Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

mobil 1 new life 0w 40 мобил 1 0w40 отзывы
 
Комплект колодок гальмівних купить запчасть 3169801517L0R Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin hide funds
 
https://myfreemp3.click

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Густав Малер - Симфония №9

Позволю себе высказать некоторые мысли по поводу Девятой симфонии Густава Малера.
Прежде всего: для меня она не является единым целым, а представляет собой совокупность четырёх различных одночастных симфоний, совершенно не связанных друг с другом по смыслу (хотя третья и четвёртая из них даже имеют мотивные связи и могут скорее рассматриваться как симфония из двух частей), и моё отношение к этим «одночастным симфониям» неодинаковое.
Первая часть (Andante comodo) – безусловно, самая человечная страница творчества Малера: как и человек, она чуть менее чем полностью состоит из воды. Это подчёркивается и интерпретацией Бруно Вальтера: полчаса музыкальной каши без начала и конца, не выделены ни главная, ни побочная темы, непонятно, где кульминация и есть ли она вообще.
Вторая часть (Im Tempo eines gemächlichen Ländlers) надумана от первой до последней ноты и очень «человечна» в том же смысле, что и первая часть, хотя и в меньшей степени. Это - лишённый всякого смысла и какой-либо формы коллаж, в котором встречаются отдельные удачные музыкальные мысли, к сожалению, не получающие должного развития. Местами музыка откровенно уродлива и просто режет слух. Немного поднимает настроение короткая цитата из знаменитого траурного марша «Звери хоронят охотника» в конце части.
Третья часть (Rondo-Burleske. Allegro assai. Sehr trotzig) - на мой взгляд, самая удачная во всей симфонии. Иногда я даже думаю, что Малер начал сочинять Девятую симфонию именно с Рондо (цитата: «Я начинаю то с середины, то с начала, а иногда и с конца, потом всё остальное приходит, складывается вокруг, пока не получится законченное целое»), а потом вдохновение его оставило. Общепринятая трактовка этой части – «лихорадочный пульс современного большого города» (И.Барсова). Но только один Бруно Вальтер и только в этой записи играет её именно так. Все остальные известные мне прочтения (Кондрашин, Караян, Шерхен, Баршай, Клемперер, тот же Вальтер, впервые в мире записавший Девятую симфонию с Венским филармоническим оркестром в 1938 году) не только не создают такого впечатления, но и вообще никакого впечатления не создают: во всех перечисленных записях Allegro assai превращается скорее в Presto, музыканты играют кто в лес, кто по дрова, никакого ритма, никакой полифонии даже близко не слышно – совокупность музыкантов, но не оркестр. Такой сумбур мало кого напугает. Нет ощущения цельности образа этого «страшного мира» (И.Барсова), а есть одна лишь раздражающая какофония. В настоящей же записи темп умеренно быстрый – умеренный ровно настолько, чтобы, во-первых, не «разъезжался» оркестр, а во-вторых, слушатель успевал следить за разработкой тем.
Финал (Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend) прекрасен от начала до конца, но он требует некоторого труда и от слушателей, а не только от исполнителей; это музыка не для развлечения, а для размышлений (этим, собственно, и отличаются композиторы вроде Брукнера и Малера от классиков типа Моцарта, чью музыку – а большинство его произведений чисто развлекательны и не несут никакой смысловой нагрузки – к настоящему моменту заездили до синевы и превратили в музыкальное чтиво). Лично мне не сразу удалось уловить главную тему финала из-за непривычных (но отнюдь не уродливых) гармоний; но, прослушав его несколько раз, я хотя бы немного понял логику этой части, и она мне очень понравилась, чего и вам желаю:-)